Важное исследование милорда Болингброка, написанное в конце 1736 г. Вольтер -7- Во время гражданских войн каждая сторона имела своих пророков, как мы имеем наших писателей на Граб-стрит (1). Обе стороны обзывали друг друга сумасшедшими, духовидцами, лжецами, мошенниками, и тут-то они и говорили правду. «Stultum et insanum prophetam, insanum virum spiritualem» (2), — говорит Осия (3) согласно Вульгате.
«Пророки Иерусалимские люди легкомысленные, вероломные», — говорит Софония, иерусалимский пророк (4). Все они точь-в-точь наш аптекарь Мур, который печатает в газетах: «принимайте мои пилюли, остерегайтесь подделки».
Когда пророк Михей предсказывает несчастия царям Самарии и Иудеи, пророк Седекия дает ему сильнейшую пощечину, со словами: «По какой это дороге отошел от меня дух господень, чтобы говорить в тебе?» (5)
Иеремия, который пророчествовал в пользу Навуходоносора, тиранившего иудеев, надел себе на шею веревку, а на спину — вьюк или ярмо, ибо это был символ; этот символ он должен был показать окрестным царькам, чтобы убедить их покориться Навуходоносору. Пророк Анания, который считает Иеремию предателем, срывает с него веревки, рвет их и сбрасывает его ярмо на землю.
Вот, например, Осия, которому бог повелевает взять в жены проститутку и иметь сыновей от проститутки (6). «Vade sume tibi uxorem fornicationum et fac tibi filios fornication- um» (7), — говорит Вульгата.
Осия подчиняется буквально; берет Гомерь, дочь Дивлаима, и имеет от нее троих детей: таким образом, пророчествование и проституирование длились не менее трех лет. Богу иудеев этого недостаточно; он хочет, чтобы Осия спал с женщиной, которая уже сделала своего мужа рогатым (8). Пророку это стоит всего 15 серебренников и полтора хомера ячменя, — не слишком дорого за прелюбодеяние! (9) Патриарху Иуде его мерзкое кровосмешение с Фамарью стоило еще меньше.
Вот Иезекииль (10), который, проспав 390 дней на левом боку и 40 на правом, проглотив фунт пергамента и съев с хлебом Sir reverend (11) по специальному приказанию божьему, протаскивает самого бога, создателя вселенной, следующим образом, беседуя с юной Оголой: «Ты стала большая, у тебя поднялись груди и стали расти волосы; я покрыл тебя; но ты построила себе блудилище... твоя сестра Оголива еще развратнее была в блужении своем (12)...»
Пророчества читают редко; трудно выдержать всю эту длиннейшую, непомернейшую галиматью. Светские люди, читавшие «Гулливера» и «Атлантиду», не знают ни Осии, ни Иезекииля.
Когда разумным людям показываешь эти пакостные места, утонувшие в ворохе пророческой дребедени, они не могут прийти в себя от изумления. Нелегко им вообразить, как Исайя ходит голым по всему Иерусалиму, как Иезекииль режет свою бороду на три порции, как Иона проводит три дня в животе кита и т. д. Если бы они прочли все эти пакости и нелепости в одной из тех книг, которые называются мирскими, они бы отбросили такую книгу с ужасом. Но это Библия; они смущены; они колеблются, они осуждают все эти мерзости, не решаясь, однако, осудить прежде всего книгу, которая их содержит. Только через некоторое время они отваживаются обратиться к здравому смыслу и в конце концов проникаются ненавистью к тому, чему мошенники и дураки заставляли их поклоняться.
Когда были написаны эти безумные и бесстыдные книги? Никто не знает. По наиболее вероятному предположению, книги, приписываемые Соломону, Даниилу и другим, были составлены в Александрии. Но какое значение имеет время и место? Не достаточно ли убедиться в очевидном факте, что эти книги — памятники самого разнузданного безумия и самого гнусного разврата?
...Надо еще принять во внимание, что все эти памятники нелепости сохранялись только у священников и писцов. Известно, какой редкостью были книги во всех странах, куда книгопечатание, изобретенное в Китае, проникло так поздно. Мы удивимся еще более, когда увидим, как отцы церкви усваивают эти отвратительные бредни или строят на них доказательства истинности своей секты.
Перейдем, наконец, от Ветхого завета к Новому, Перейдем к Иисусу и к установлению христианства
_________________________
1. Граб-стрит — улица, где печатается большая часть скверных памфлетов, ежедневно появляющихся в Лондоне.
2. Паралипоменон, XVIII.
3. Глуп и безумен прорицатель, безумен выдающий себя за вдохновенного (лат.).— Peg.
4. Осия, IX.
5. Софония, III. 4.
6. Осия, I.
7. Иди, возьми себе жену блудницу и сотвори себе сынов от блудницы» (лат.). — Ред.
8. Осия, III.
9. Заметьте, что пророк употребляет выражение dofieam: я ее... [копал, рыл]. О, мерзость! И эти гнусные книги дают в руки юношам и девушкам, и соблазнители завлекают этих несчастных в монастыри!
10. Иезекииль, IV.
11. Sir reverend по-английски означает «дерьмо».
12. Иезекииль, XXIII.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 -7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12- 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24
Обсудить на форуме
|
Главная
О сайте
Статьи
Теология vs марксизм в современных вузах
О вере, атеизме и коммунизме
Про пусек
Разное
О сайте
Библиотека
Обед у графе Де Буленвилье. Вольтер
Важное исследование милорда Болингброка... Вольтер
Стихи
Безбожники. Ю. Визбор
Архив
|